Истоки цигун. Концепция У-СИНСуществует несколько теорий, которые лежат в основе всех китайских практик. Это истоки цигун!

Поговорим о Концепции У-СИН.

Истоки цигун. Метафизика и космология концепции У-СИН

В китайской космологии сила Ян соответствует Небу и творческому началу, а сила Инь – Земле и принципу сохранения. Человек образует с Небом и Землёй как бы союз трёх сил мироздания и этой космической триадой объясняется каждый момент бытия. Древние китайцы различали три силы Неба (солнце, луна, звёзды), три силы Земли (вода, огонь, ветер) и три силы человека (семя, энергия, дух). По принципу трёх сил разделяется и тело человека: верх (голова), середина (руки) и низ (ноги); три части лица (лоб, щёки, подбородок), три сустава конечностей и т.д.

Процесс творения мира представлялся китайцами в виде последовательного деления первозданного Хаоса. Таким образом, из хаотического единства бытия появляются начала Ян и Инь, а из них выходят, так называемые, “четыре явления”, которые считались символами четырёх сторон света и четырёх времён года, а в человеке – четырёх конечностей. Затем из “четырёх явлений” появляется пяти-частная структура, соотносимая с пятью “первоэлементами”: деревом, огнём, землёй, металлом, водой. В таком порядке, располагаюсь по кругу, первоэлементы “порождают” друг друга, а в порядке “взаимного вытеснения” они располагаются по звезде: дерево, земля, вода, огонь, металл.

Первоэлементы и их свойства

Истоки цигун. Пять первоэлементов

Пять первоэлементов

Теория пяти первоэлементов является второй важнейшей концепцией древнекитайской философии и медицины. Она основана на законах природы и устанавливает процессы взаимодействия всех предметов и явлений во вселенной, в том числе и в человеческом организме. Сама теория, будучи метафизической и архаичной, дает возможность понять традиционную восточную медицину. Эта теория постулирует, что все во вселенной состоит из пяти первоэлементов, которые являются основой всего материального мира. К ним относятся дерево, огонь, земля, металл и вода, которые находятся в динамическом равновесии и взаимосвязи. Это определяет состояние их непрерывного движения и изменения (Син – движение). Каждый элемент этой системы помогает развитию последующего и побуждает его к активной деятельности.

Дерево символизирует рост и развитие, объединяет предметы и явления как быстрая изменчивость, обладает кислым вкус, зеленым цветом.

Огонь символизирует период максимального развития и характеризуется высокой температурой, движением вверх, обладает красным цветом, горьким вкусом.

Земля символизирует период зрелости, обладает влажностью, сладким вкусом, желтым цветом.

Металл соответствует периоду начала увядания и характеризуется сухостью, острым вкусом, белым цветом.

Вода характеризуется наименьшей активностью, текучестью, соленым вкусом, черным цветом.

Внутри каждого явления можно выделить все первоэлементы! Например, в годовом цикле дерево соответствует весне, огонь – лету, металл – осени, вода – зиме, а земля – астрономической середине года – точке летнего солнцестояния (“вечному лету”). В пределах суток пять стихий относятся соответственно к восходу, полудню, “склонению” солнца на запад, заходу и полуночи.

Первоэлементы и их связь с органами

usin

Теория У-СИН

В организме человека (и любого живого существа) также выделяют органы, относящиеся к первоэлементам:

  1. К категории Дерево относятся Печень и Желчный пузырь.
  2. К категории Огонь – Сердце, Тонкий Кишечник, Перикард, Тройной Обогреватель.
  3. К категории Земля относят Селезенку и Поджелудочную Железу.
  4. К категории Металл относят Легкие и Толстый Кишечник.
  5. К категории Вода относят Почки и Мочевой пузырь.

И к таким же категориям относят и меридианы этих органов. Кроме того, на каждом меридиане имеются все точки первоэлементов, так называемые  античные точки.

С Любовью, Зайцева Мария.

P.S. Если вам понравилась статья, пожалуйста, поделитесь статьёй в социальных сетях!

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ.СЕТЯХ!